Многие начинающие бизнесмены открывают ИП и решают продавать какие-либо товары. Для этого они составляют товарные ассортименты и запускают сайт интернет-магазина. Но для успешного развития бизнеса этого недостаточно, ведь для расширения клиентской базы нужно потратить время, силы и финансовые средства. При этом все действия должны быть направлены не только на повышение посещаемости сайта, но и на увеличение конверсии.
Что такое конверсия
Конверсия сайта на Bitrix – это параметр, который определяется путём соотношения количества заказов к общему числу посетителей веб-ресурса. Обычно конверсия интернет-магазинов в рунете составляет от 0.3 до 8 процентов. Большинство сайтов имеют показатель 1-2%, а выше наблюдается только у крупных онлайн-маркетов. Конверсия зависит от многих факторов, среди которых функциональность интернет-магазинов, ассортимент представленной продукции и внешние факторы (например, состояние рынка). Повышение описываемого параметра – это сложная, но реально выполнимая задача, которая требует желания, времени и денег.
Правила хорошей конверсии интернет-магазинов
Если вы решили создать интернет-магазин и хотите обеспечить высокий уровень конверсии, нужно соблюсти ряд правил. Рассмотрим основные из них.
Редизайн
Если вы сумели привлечь большое количество интернет-посетителей, вам нужно их чем-то удержать. Для этого не обойтись без классного, продуманного и выделяющегося на фоне конкурентов дизайна. Крайне важно всегда помнить про юзабилити. Только благодаря грамотно продуманной навигации вы сможете намного повысить процент конверсии интернет-магазина на Bitrix.
Доставка
Возможность быстрой и недорогой доставки товаров является одним из самых важных моментов увеличения конверсии интернет-магазина. Если вы гарантируете посетителю удобную доставку, он будет заинтересован в покупке товара именно у вас. Чтобы грамотно организовать систему доставки, нужно составить чёткий план своих действий. Конечно, с самого начала придётся тратить на это кучу сил и времени, но результат непременно даст о себе знать
Эффективность создания быстрой и недорогой доставки – до 200%.
Акции и спецпредложения
При создании сайта интернет-магазина важно продумать страницу с различными промо-акциями. Благодаря этому вы сможете показать потенциальным покупателям всё богатство магазина. Для этого стоит продумать четыре основных вида промо:
- новинки: нужно сделать всё возможное, чтобы подтолкнуть посетителя к покупке товаров, выставив их в качестве новинки, которую «нигде нельзя найти, кроме как у вас»;
- спецпредложения: покупателю будет приятно, если вы будете предлагать продукцию «специально для него»;
- хиты: при помощи этого раздела вы сможете показать, какие товары пользуются наибольшей популярностью среди покупателей;
- акции с подарками: всем людям, особенно россиянам, очень нравится, когда им предлагают всякие скидки и бонусы.
Эффективность промо составляет до 150%.
Повышение рейтинга
Практика показывает, что на конверсию интернет-магазинов сильно влияет рейтинг веб-ресурсов. Нужно стараться выбирать стратегию, которая будет преподносить вас как белого и пушистого – с такими продавцами всегда приятно иметь дело. Для увеличения процента конверсии интернет-магазина можно воспользоваться отзывами Яндекс.Маркета. Когда потенциальные покупатели будут видеть высокий рейтинг, но при этом низкие цены, они автоматически будут доверять вашему магазину.
Эффективность рейтинга (за 1 звёздочку с Яндекс-Маркета) – до 100%.
Качество контента
Многие владельцы интернет-магазинов даже не задумываются над тем, чтобы добавлять описание к товарам. Поверьте – если ваш сайт даже будет иметь высокий рейтинг, но на страницах будут представлены только названия товаров со стандартными фото, о нормальной конверсии интернет-магазина можете забыть. Чтобы повысить рентабельность покупок, желательно добавлять полное описание продукции, с подробными характеристиками, преимуществами, особенностями установки и использования. При этом лучше добавить как можно больше качественных фото, которые раскрывают все грани и достоинства представленных товаров.
Эффективность качественного контента составляет до +50% к уже имеющемуся показателю конверсии.
Отзывы
Если вы хотите получить интернет-магазин с хорошей конверсией, крайне важно добавить отзывы о самом магазине и представленной продукции на сторонних ресурсах, которые специально для этого предназначены. В данном случае эффективность также составит до 50%.
Источники трафика
Очень часто на сайты интернет-магазинов попадают со сторонних ресурсов: тех же отзовиков, социальных сетей, Яндекс.Маркета и др. Именно поэтому нужно позаботиться о том, чтобы реклама вашего сайта была размещена на надёжных веб-ресурсах.
Эффективность конверсии в данном случае составит до 40%.
Ядро покупателей
Если человек заказал в вашем интернет-магазине какой-либо товар и остался доволен, то он обязательно вернётся, а возможно и посоветует вас своим знакомым. Именно такие люди, которые регулярно пользуются вашими услугами, составляют ядро покупателей. Поэтому для получения интернет-магазина с высокой конверсией крайне важно всегда работать с целевой аудиторией, давать им «полезную пищу», отправляя новости по e-mail рассылке и рассказывая обо всех скидках, акциях и т. д.
Эффективность работы с ЦА – до 40%.
Онлайн консультант
Не знаете, как ещё увеличить конверсию интернет магазина? Заведите онлайн консультанта! Только не просто добавьте на сайт всплывающий модуль, а заведите реального человека, который бы смог консультировать людей (можете делать это сами). Если посетитель напишет консультанту, но не получит ответ в ближайшие минуты, он больше не будет заходить в ваш магазин. Если же человек сразу получит ответ на интересующий вопрос, то он непременно расположит своё сердце и выберет себе товар из каталога.
Эффективность консультации посетителей для конверсии – до 30%.