Автоматизация на заводе по производству полипропиленовой гранулы

Как можно просто и эффективно внедрить современные технологии учёта продукции на производстве. Операции учёта, инвентаризация и другие операции.

В современном бизнесе практически любое производственное предприятие не может существовать без учёта. На начальном этапе развития бизнеса, ведение учёта на бумаге — это оптимальное решение, но для более сложных случаев это не приемлемо. К числу очевидных проблем можно отнести:

  • Не информативность
  • Отсутствие оперативных данных
  • Рудиментарность

Одним из проектов нашей компании был проект по автоматизации учёта на производственном предприятии с географически распределёнными филиалами. Целью проекта являлась автоматизация учета сырья и готовой продукции. Производственная зона обладала следующими характеристиками:

  • 150 М2
  • 5 линий производства
  • Зона погрузки
  • Зона выгрузки

После проведённого анализа текущих бизнес-процессов предприятия, были определены необходимые функциональные требования к решению.

Список функциональных требований:

  • Персонализированная авторизация сотрудников
  • Подсчёт выработки сотрудников
  • Поступление сырья на склад
  • Списание сырья со склада
  • Поступление продукции на склад
  • Отгрузка продукции со склада с контролем остатков
  • Инвентаризация остатков
  • Онлайн статистика

Были выделены несколько ролей пользователей системы.

Операторы - непосредственно осуществляют операции с Сырьем, Полуфабрикатом и Продукцией, используя доступный инструментарий, программное обеспечение и оборудование, регламентированные внутренними нормативными актами предприятия и должностными обязанностями сотрудника. Перечень должностей сотрудников предприятия, относящихся к этому типу пользователей:

  • Оператор производственной линии
  • Оператор линии дробления
  • Грузчики

Контроллер - материально ответственное лицо, назначаемое руководством предприятия из операторов или менеджеров, который в рамках свое компетенции и должностных обязанностей управляет процессами складской логистики и осуществляет оперативный учет сырья, материалов, полуфабриката и готовой продукции, в рамках системы управления складской логистикой.

Менеджеры - сотрудники организации, осуществляющие контроль остатков Сырья, Полуфабриката и Продукции для целей закупок и реализации, используя функционал АРМ и программного обеспечения. Лица, осуществляющие непосредственную коммерческую деятельность, в соответствии со своими должностными обязанностями. Имеют доступ к расширенному функционалу программного обеспечения (заполняют справочники, просматривают отчеты, вводят заявки на фактическую отгрузку Сырья, Полуфабриката и Продукции, осуществляют контроль за деятельностью операторов и их производительностью, для целей мотивации труда).

Программная часть системы управления складской логистикой (далее – WMS) включает в себя мобильное приложение, установленное на мобильные терминалы сбора данных (далее – ТСД) предприятия и серверную часть, размещенную на сервере предприятия, доступ к которой осуществляется через прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц (далее – Браузер) установленное на автоматизированных рабочих местах (далее – АРМ).

С помощью мобильного приложения, установленного на ТСД, с использованием системы распознавания штрих-кодов, осуществляются непосредственные операции с сырьем, материалами, полуфабрикатами и готовой продукцией, размещенными на складе, в производстве или принимаемыми к размещению и дальнейшему использованию в рамках производственного процесса. Доступ к этой части программного обеспечения имеют все типы пользователей WMS, оно предназначено для осуществления операций с Сырьем, Полуфабрикатом и Продукцией операторами предприятия.

С помощью АРМ осуществляется контроль за деятельностью операторов, остатками Сырья, Полуфабриката и Продукции в разных местах хранения и прочие действия, направленные на документирование операций (фактическое проведение операций оприходования, перемещения и списания), подготовкой различного рода отчетов для менеджеров предприятия и для оценки деятельности сотрудников, задействованных в операциях в Товаром.

Под аппаратной частью WMS подразумевается, интегрированное с программным обеспечением, складское оборудование предприятия, такое как: весы, термопринтеры, сетевое оборудование, прочие устройства ввода-вывода (далее – Оборудование), которое непосредственно задействовано в операциях с Сырьем, Полуфабрикатом и Продукцией.

Состав аппаратной части решения:

  • Весовые комплексы Масса К 10 тонн
  • Терминал сбора данных Symbol (Motorola) K-MC2180
  • Термопринтер Zebra GC 420t
  • Сервер
  • WiFi оборудование
  • Дисплей в производственной зоне

В результате внедрения проекта были получены следующие результаты:

  • Онлайн данные о количестве сырья и готовой продукции на складах
  • Контроль отгрузок готовой продукции
  • Мотивация сотрудников производства, работающих на сдельной системе оплаты труда

У вас схожая задача ? Обратитесь к нам – и мы поможем организовать учёт на производстве оперативно и эффективно.

+1
Share
Pin
Like
Send
Share
Send

Прочитайте другие наши записи в блоге